Юридическая помощь
ПОРЯДОК И СЛУЧАИ ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Дербентская центральная городская больница» оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
- Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
1) правового консультирования в устной и письменной форме;
2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и законами Республики Дагестан.
- Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии сЗаконом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
10) неработающие инвалиды III группы;
11) вдовы ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда;
12) ветераны боевых действий;
13) члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
14) вдовы сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей;
15) граждане, проживающие в труднодоступных и отдаленных местностях в Республике Дагестан в соответствии с перечнями, утвержденными законом Республики Дагестан;
16) многодетные родители и родители, воспитывающие детей в возрасте до 14 лет в неполных семьях;
17) граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ, ПРЕДЕЛЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ ГАРАНТИРОВАННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН, ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДЕЛЫ ИСПОЛНЕНИЯ ТАКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Права и свободы гражданина определяются статьями 17-63 Конституции Российской Федерации
Статья 17
- В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
- Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
- Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 19
- Все равны перед законом и судом.
- Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
- Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Статья 20
- Каждый имеет право на жизнь.
- Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным закономв качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Статья 21
- Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
- Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Статья 22
- Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
- Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Статья 23
- Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
- Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Статья 24
- Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
- Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 25
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Статья 26
- Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
- Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 27
- Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
- Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 29
- Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
- Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
- Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
- Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Переченьсведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
- Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статья 30
- Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзыдля защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
- Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 32
- Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
- Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
- Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
- Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
- Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 34
- Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
- Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Статья 35
- Право частной собственности охраняется законом.
- Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
- Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
- Право наследования гарантируется.
Статья 36
- Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
- Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
- Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Статья 37
- Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
- Принудительный труд запрещен.
- Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда,а также право на защиту от безработицы.
- Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
- Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Статья 38
- Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
- Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 39
- Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
- Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
- Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Статья 40
- Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
- Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
- Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными закономнормами.
Статья 41
- Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
- В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
- Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Статья 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Статья 43
- Каждый имеет право на образование.
- Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
- Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
- Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
- Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 44
- Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
- Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
- Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 45
- Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
- Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 46
- Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
- Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
- Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Статья 47
- Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
- Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральнымзаконом.
Статья 48
- Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
- Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Статья 49
- Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным закономпорядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
- Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
- Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Статья 50
- Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
- При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
- Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.
Статья 51
- Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
- Федеральным закономмогут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
Статья 52
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
Статья 53
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статья 54
- Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
- Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Статья 55
- Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
- В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
- Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 56
- В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным закономмогут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
- Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.
- Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20,21,23(часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 — 54 Конституции Российской Федерации.
Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59
- Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
- Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
- Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным закономслучаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Статья 60
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Статья 61
- Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.
- Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
Статья 62
- Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство)в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
- Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
- Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 63
- Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
- В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.
КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Министерство здравоохранения Республики Дагестан является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение в установленном порядке государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан.
Министерство здравоохранения Республики Дагестан осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
проводит государственную политику в сфере охраны здоровья граждан в Республике Дагестан;
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
совершенствует систему контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции систему мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;
участвует в развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, обеспечивает координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Дагестан;
обеспечивает в пределах своей компетенции функционирование учреждений системы среднего профессионального образования в сфере здравоохранения, осуществляя полномочия учредителя республиканских средних профессиональных учебных заведений, находящихся в ведении Министерства;
проводит мероприятия по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
проводит мониторинг показателей деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Дагестан;
организует научные исследования, внедряет достижения науки и техники в медицинскую практику;
организует создание и развитие государственных медицинских организаций Республики Дагестан, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
определяет потребность в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и санитарном автотранспорте, в том числе объемах поставок этой продукции для государственных нужд Республики Дагестан;
выдает гражданам разрешение на занятие народной медициной на территории Республики Дагестан и принимает решение о лишении разрешения на занятие народной медициной на территории Республики Дагестан;
устанавливает порядок занятия народной медициной лицами, получившими разрешение на занятие народной медициной на территории Республики Дагестан;
обеспечивает осуществление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан;
обеспечивает прохождение медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства с целью выявления заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание (вида на жительство, разрешения на работу);
организует оказание населению Республики Дагестан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Дагестан;
утверждает перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
определяет условия прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
определяет порядок и условия проведения медицинской консультации несовершеннолетних без взимания платы при определении профессиональной пригодности в медицинских организациях Республики Дагестан;
определяет условия содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Дагестан;
организует обеспечение полноценным бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей;
оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
формирует и ведет государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
проводит на территории Республики Дагестан мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных организациях здравоохранения Республики Дагестан, государственных образовательных и научных организациях Республики Дагестан;
устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые бюджетными и казенными государственными учреждениями Республики Дагестан;
разрабатывает предложения об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
организует реализацию мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Дагестан, в том числе организует проведение иммунопрофилактики на территории Республики Дагестан и осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью медицинских организаций по предупреждению инфекционных заболеваний;
организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
организует обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Республики Дагестан;
осуществляет:
функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности;
меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению;
методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с отрицательным воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности;
методическое руководство проведением диспансеризации населения, диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми;
информирование на основе ежегодных статистических данных населения Республики Дагестан, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Дагестан, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в установленном порядке контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий в сфере охраны здоровья;
контроль за качеством и безопасностью проведения мероприятий по профилактике, выявлению, лечению туберкулеза и предупреждению его распространения на территории Республики Дагестан;
направление жителей Республики Дагестан на лечение за пределами республики в установленном порядке;
ведение статистического учета и государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;
разработку и реализацию республиканских программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, развития службы крови, обеспечения населения Республики Дагестан лекарственными препаратами;
обеспечение разработки и реализации республиканских программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
разработку и реализацию Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
меры по обеспечению безопасных условий труда работников организаций системы здравоохранения, а также организацию научных исследований по этим проблемам на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение функционирования и развития Дагестанской службы медицины катастроф и санитарной авиации, организацию взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также руководство ее деятельностью;
организацию работы по совершенствованию методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечению пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и при необходимости совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти — экстренную поставку указанных средств в зону чрезвычайной ситуации;
в мирное время формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества, необходимого для оснащения формирований и организаций республиканской медицинской службы гражданской обороны, а также для медицинского обеспечения населения;
в период мобилизации и в военное время выделение оперативных коек для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, а также подготовку формирований и организаций республиканских медицинских сил гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению;
в установленном порядке финансирование, материально-техническое обеспечение и экономический анализ деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждение сметы доходов и расходов подведомственных организаций;
подготовку предложений о привлечении инвестиций и кредитов в сферу здравоохранения;
в установленном порядке меры по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
сотрудничество в установленном порядке с соответствующими ведомствами субъектов Российской Федерации, государств — участников СНГ и других иностранных государств по вопросам здравоохранения и медицинского страхования, а также обмен делегациями работников здравоохранения, учащихся средних профессиональных учебных заведений, подведомственных Министерству;
публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;
контроль за достоверностью статистической информации в сфере здравоохранения;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти реализацию программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
осуществляет следующие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья:
по организации оказания социальной услуги в виде обеспечения отдельных категорий граждан бесплатно лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
по осуществлению полномочий регионального государственного контроля на территории Республики Дагестан за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
по лицензированию следующих видов деятельности:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации с 1 января 2014 года;
ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с 1 января 2014 года;
разрабатывает и утверждает ведомственные нормативные правовые акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан:
предложения по вопросам развития здравоохранения;
проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
основные показатели здоровья населения Республики Дагестан ежегодно;
информацию о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан;
перечень видов бесплатной медицинской помощи, в том числе дорогостоящих, предоставляемых населению республики за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
совместно с Министерством экономики Республики Дагестан предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
участвует:
в установленном порядке в разработке проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Дагестан;
в разработке и реализации республиканской финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в сфере здравоохранения.
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Порядок оказания Министерством здравоохранения Республики Дагестан государственных услуг определяется соответствующими Административными регламентами (содержатся в соответствующих разделах сайта)
ОСНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙМИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Жалоба на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан, должностных лиц Министерства здравоохранения Республики Дагестан подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, локальными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Дагестан для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, локальными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Дагестан;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, локальными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Дагестан;
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства здравоохранения Республики Дагестан, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство здравоохранения Республики Дагестан принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством здравоохранения Республики Дагестан опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе рассмотрения их обращения, действий (бездействия) специалиста(ов) отдела(ов) Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее — Министерство), участвующих в рассмотрении обращений.
Порядок досудебного обжалования:
Граждане имеют право обращаться в Министерство по адресу: г. Махачкала ул. Абубакарова, 10, с жалобами на действия (бездействие) специалиста(ов) отдела(ов) Министерства, участвующих в рассмотрении обращения, решения должностных лиц Министерства, участвующих в рассмотрении обращения, принятых в ходе исполнения государственной услуги, а также на действия (бездействия) подведомственных Министерству учреждений.
Если в результате рассмотрения жалобы факты, изложенные в ней, признаны обоснованными, то принимаются решения об ответственности должностных лиц, исполнителей, допустивших нарушения в ходе исполнения государственной услуги.
Гражданин имеет право на получение письменного сообщения о принятом решении по результатам рассмотрения его жалобы, в сроки, установленные Законом;
Гражданин имеет право обратиться с жалобой на решение, принятое Министерством в результате рассмотрения его обращения в Правительство Республики Дагестан по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, а также в Министерство здравоохранения Российской Федерации по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3.
Жалоба гражданина может быть оставлена без рассмотрения по существу, если по его предыдущему обращению проведена проверка, вынесено решение, о котором гражданин своевременно, в установленном порядке извещался, и вновь поступившее обращение не содержит новых фактов для проведения повторной проверки.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное обращение, содержащее жалобу на решение, принятое Министерством, и (или) действие (бездействие) исполнителей, участвовавших в рассмотрении первичного обращения, рассматриваются в течение 30 дней со дня его регистрации.
Результатом рассмотрения обращения, содержащего жалобу, является получение гражданином письменного ответа Министерства по существу поставленных вопросов.
Порядок судебного обжалования:
Гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных гражданских служащих, должностных лиц Министерства нарушены его права и свободы.
Заявление (жалоба) подаётся в суд по месту нахождения Министерства.
Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решения, принятого по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
Действия (бездействие), решения руководителей и работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Дагестан, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке:
руководителю медицинской организации;
Министру здравоохранения Республики Дагестан.
Заявители государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), в том числе в форме электронного документа.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения руководителей и работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Дагестан, принятые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, в судебном порядке в судах общей юрисдикции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ И ТИПИЧНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАКИХ ДЕЙСТВИЙ.
Основной формой взаимодействия граждан и Министерства здравоохранения Республики Дагестан, являются устные, письменные, в форме электронных документов обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
— отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
— повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
— вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Министерства здравоохранения Республики Дагестан.